Регламентное обслуживание

  Peugeot 206 1,4; 1,6
           
ТО-1.000 км
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно     0 0
        Итого: 9 200
           
ТО-10.000 км
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно   1 0 0
        Итого: 9 200
           
ТО-20.000 км
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Фильтр воздушный шт. 1 2 500 2 500
4 Фильтр топливный шт. 1 3 000 3 000
5 Фильтр кондиционера шт. 1 3 500 3 500
6 Свеча зажигания шт. 4 1 000 4 000
7 Масло в АКПП LT71141 л 4 2 500 10 000
8 Замена масла в АКПП (частичная)   1 5 000 5 000
9 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
10 Замена масла и масляного фильтра   1 0 0
11 Замена воздушного фильтра   1 0 0
12 Замена топливного фильтра   1 2 000 2 000
13 Замена фильтра кондиционера   1 1 000 1 000
14 Замена свечей зажигания   1 2 000 2 000
        Итого: 43 200
           
ТО-30.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно   1 0 0
4 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
        Итого: 10 200
           
ТО-40.000
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Фильтр воздушный шт. 1 2 500 2 500
4 Фильтр топливный шт. 1 3 000 3 000
5 Фильтр кондиционера шт. 1 3 500 3 500
6 Свеча зажигания шт. 4 1 000 4 000
7 Тормозная жидкость л 1 1 000 1 000
8 Масло в ГУР LT71141 1 2 500 2 500
9 Масло в АКПП LT71141 л 4 2 500 10 000
10 Замена масла в АКПП (частичная)   1 5 000 5 000
11 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
12 Замена масла и масляного фильтра   1 0 0
13 Замена воздушного фильтра   1 0 0
14 Замена топливного фильтра   1 2 000 2 000
15 Замена фильтра кондиционера   1 1 000 1 000
16 Замена свечей зажигания   1 2 000 2 000
17 Замена тормозной жидкости   1 2 500 2 500
18 Замена масла в ГУР   1 2 500 2 500
        Итого: 51 700
           
           
ТО-50.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно   1 0 0
4 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
        Итого: 10 200
           
ТО-60.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Фильтр воздушный шт. 1 2 500 2 500
4 Фильтр топливный шт. 1 3 000 3 000
5 Фильтр кондиционера шт. 1 3 500 3 500
6 Свеча зажигания шт. 4 1 000 4 000
8 Комплект ГРМ шт. 1 19 000 19 000
9 Масло в АКПП LT71141 л 4 2 500 10 000
10 Замена масла в АКПП (частичная)   1 5 000 5 000
11 Замена ремня ГРМ   1 25 000 25 000
12 Диагностика ходовой   1 1 500 1 500
13 Замена масла и масляного фильтра   1 0 0
14 Замена воздушного фильтра   1 0 0
15 Замена топливного фильтра   1 2 000 2 000
16 Замена фильтра кондиционера   1 1 000 1 000
17 Замена свечей зажигания   1 2 000 2 000
        Итого: 87 700
           
ТО-70.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно   1 0 0
4 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
        Итого: 10 200
           
ТО-80.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Фильтр воздушный шт. 1 2 500 2 500
4 Фильтр топливный шт. 1 3 000 3 000
5 Фильтр кондиционера шт. 1 3 500 3 500
6 Свеча зажигания шт. 4 1 000 4 000
7 Тормозная жидкость л 1 1 000 1 000
8 Масло в ГУР LT71141 л 1 2 500 2 500
9 Антифриз л 8 500 4 000
10 Масло в АКПП LT71141 л 4 2 500 10 000
11 Замена масла в АКПП (частичная)   1 5 000 5 000
12 Замена антифриза   1 2 500 2 500
13 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
14 Замена масла и масляного фильтра   1 0 0
15 Замена воздушного фильтра   1 0 0
16 Замена топливного фильтра   1 2 000 2 000
17 Замена фильтра кондиционера   1 1 000 1 000
18 Замена свечей зажигания   1 2 000 2 000
19 Замена тормозной жидкости   1 2 500 2 500
20 Замена масла в ГУР   1 2 500 2 500
        Итого: 58 200
           
           
ТО-90.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Замена масла бесплатно   1 0 0
4 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
        Итого: 10 200
           
ТО-100.000
           
№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена Стоимость
1 Моторное масло 5w-40 л 4 1 800 7 200
2 Фильтр масляный шт. 1 2 000 2 000
3 Фильтр воздушный шт. 1 2 500 2 500
4 Фильтр топливный шт. 1 3 000 3 000
5 Фильтр кондиционера шт. 1 3 500 3 500
6 Свеча зажигания шт. 4 1 000 4 000
7 Масло в АКПП LT71141 л 4 2 500 10 000
8 Замена масла в АКПП (частичная)   1 5 000 5 000
9 Диагностика ходовой   1 1 000 1 000
10 Замена масла и масляного фильтра   1 0 0
11 Замена воздушного фильтра   1 0 0
12 Замена топливного фильтра   1 2 000 2 000
13 Замена фильтра кондиционера   1 1 000 1 000
14 Замена свечей зажигания   1 2 000 2 000
        Итого: 43 200

 

Про АКПП AL4 Peugeot (пежо) 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, Renault Duster, Sondero, Scenic, Logan II 13-; Nissan Almera 13-; Terrano 13-

Про АКПП AL4 Peugeot (пежо) 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, Renault Duster, Sondero, Scenic, Logan II 13-; Nissan Almera 13-; Terrano 13-

Коробка передач AL4, которая обычно устанавливается на автомобили Пежо, имеет дурную славу. Многие водители отмечают, что уже спустя несколько месяцев эксплуатации ее капризный характер и непродуманная конструкция начинают давать о себе знать. И это еще при условии, что водят автомобиль аккуратно. При попытках спортивного драйва акпп на Пежо просто не выдерживает нагрузок. Как результат – ремонт адаптивной АКПП Пежо, который «влетает в копеечку». Но так ли хорошо мы знакомы с этой коробкой?

Изначально AL4 строилась для автомобилей Renault и обозначалась как DP0. После того, как она перешла в руки Пежо и Ситроен, она получила новый индекс и новую жизнь. Этот «автомат» является автоактивным, то есть, более совершенным, чем простая автоматическая коробка передач. Во-первых, AL4 по сравнению с другими коробками расходует примерно на 5-10% меньше топлива, почти как механика. Во-вторых, ее управление осуществляется специальной программой на базе процессора Siemens.

В чем же его особенность? Программа, заложенная в процессор, самостоятельно выбирает передачи, причем, учитывая не только текущую потребность автомобиля. Ее работа основывается и на анализе поведения водителя, в частности на анализе его желания, стиля вождения и т.д. Помимо этого AL4 анализирует данные по работе двигателя, учитывает состояние дорожного полотна, выбирает режим работы. Благодаря специальным датчикам «умная» коробка может выбирать один из девяти режимов от экономичного до спортивного. Есть в ее работе и особые режимы, например, режим работы непрогретого двигателя, режим пологого спуска, режим езды по скользкому покрытию и т.д. Так, может быть, ремонт АКПП AL4 Пежо требуется так часто из-за сложости конструкции коробки?

Возможно, это и так, но инженеры компании Пежо сделали все, чтобы усовершенствовать конструкцию коробки и сделать ее более понятной и удобной для людей. В частности, для автомобилей Пежо 308 была разработана новая версия AL4, изготовлением которой занимались PSA и Siemens совместно. Она получила название адаптивной коробки с системой «Tiptronic System Porsche®». По сравнению с предыдущей версией, у нее более высокий КПД, лучшая стойкость к перегреву, лучшая надежность и выносливость. Да и ремонт акпп  AL4 стал требоваться гораздо реже.

Можно сказать, что первые версии AL4 установленные на Р206, 307, 406, 407 были неким «конструктивным браком». Производителям пришлось попотеть, чтобы сделать эту коробку по-настоящему надежной, и сегодня на 208-х она работает прекрасно. А ведь поначалу мы знали AL4 как ненадежную, неточно сконструированную, с массой дефектов, низким КПД, отсутствием термостойкости и недостаточным быстродействием. Средний срок службы коробок AL4 на автомобилях Peugeot (пежо) 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, Renault Duster, Sondero, Scenic, Logan II 13-; Nissan Almera 13-; Terrano 13-  – 50-60 тысяч километров, на Ситроенах – и того меньше. Вот почему до сих пор за AL4 тянется дурная слава, и мы не знаем, полюбим ли мы ее когда-нибудь… Впрочем, если владельцы 308-х довольны, значит, мы еще не все знаем об AL4, и сегодня она может гораздо больше, чем несколько лет назад.

Также, как и другие акпп Пежо, данная коробка имеет свои преимущества (о которых сказано выше) и недостатки, к которым можно отнести следующие более распространенные:

  • недолговечный ресурс гидротрансформатора;
  • как в прежних, более ранних, так и в рестайлинговых, последних моделях — проблемы соленоидов (электромагнитных клапанов) регуляторов давления;
  • быстроизнашиваемая клапанная плита управления — гидроблок;
  • замена фильтра акпп возможна только при полной разборке автоматической коробки передач, что опять возможно только при ремонте акпп Пежо;
  • отсутствие отдельного радиатора охлаждения ATF (автоматической трансмиссионной жидкости), приводит к значительному перегреву автомата в целом в летнее, жаркое время.

В условиях чрезмерно высоких температур в автоматических коробок передач Пежо и появления в жидкости продуктов износа трущихся деталей, сильно изнашиваются поверхности работы золотников и клапанов в гидроблоке (гидромодуле акп).

Механическая часть французских коробок надежна и способна без капитального ремонта прослужить более 200 000 км. Сбои происходят, в основном, при нештатной работе управляющего агрегата — гидроблока. Основные причины — неправильная эксплуатация АКПП и отсутствие рекомендации производителя о регулярном обслуживанию автоматических трансмиссий AL4.

В 2002 году производитель АКПП AL4 PSA Peugeot Citoen заявил ее как необслуживаемую. По нашему мнению, именно это явилось причиной многих неисправностей.

Все вышеперечисленные данные нужно учитывать и при эксплуатации Peugeot с акпп (автоматической коробкой передач) AL4. Настоятельно рекомендуем, почаще меняйте трансмиссионную жидкость (ATF), хотя бы каждые 20-30 тысяч км. Таким образом Вы существенно продлите срок качественной службы Вашего автомата, имеется ввиду акп машины!

 

Хотите, что бы АКПП прослужила долго? Прочтите несколько рекомендаций от нас:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D»,подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
  • Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур;
  • Не допускайте буксования автомобиля. Легко выдавливаются лобовой сальник АКПП или сальники приводов, далее течь масла и ремонт. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в год.
  • Контролируйте состояние опор двигателя. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет.
  • Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.

Марка масла, заливаемого в AL4 — только  Mobil ATF LT71141, некоторые ПЗМ заливают аналог по допуску и «добивают» Вашу коробку.

  • Каждые 20 000 км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 4л.

Если АКПП «выпадает» в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ «PRND» (мигает «S» и «*») — не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что АЛ4 «приходит конец».

Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в наш сервис. Мы предлагаем четыре шага по устранению проблемы:

1. Компьютерная диагностика. Контроль уровня и качества масла в АКПП, при необходимости замена. Часть масло «выгорает», и как следствие уменьшается уровень масла и теряется качество масла.

В нашем автосервисе Вы сможете поменять масло в АКПП за 27 000 тг (7 000 тг работа, 5000*4л — масло ). Сброс ошибок в элетронном блоке стоит  5 000тг, осуществляется дилерским диагностическим компьютером Peugeot/Citroen  DiagBox. Времени занимает 1,5-2 часа

2. Если после первого шага пробемы в АКПП остались, мы рекомендуем снять, прочистить и протянуть гидроблок; почистить, продуть или поменять (после 80 000км пробега) клапана регулирующие давление в АКПП; замена масла. Цена: 45 000тг работа + 20 000тг масло + 1 600 очиститель Carb + 25 000 тг один клапан * 2 шт + 3-4 часа времени

3. Если второй шаг не помог, значит АКПП долго, неправильно экслуатировалась и теперь уже требуется замена гидравлического блока управления АКПП. Цена колеблется в зависимости от модели: 180 000-240 000тг. Замена 20 000тг. Комп.диагностика 5000тг.

4. И последний самый дорогостоящий шаг. Ремонт АКПП. т.е. давление теряется внутри коробки: изношены фрикционы, диски и др. Требуется ремонт АКПП: снятие-установка, разборка-сборка, запчасти. Цена ремонта 450 000 тг.  

P.S. Есть еще вариант с заменой на б/у АКПП, но исходя из нашего опыта, срок службы данных АКПП от 2 до 6 месяцев, (гарантия же дается обычно 14 дней). Связано это с теми же «конструктивными особенностями» эксплуатации, которые мы описывали ваше. Стоимость привезенной (а не местной) б/у АКПП около 250 000тг + 10 000 доставка + масло 6*4200 + замена АКПП 45 000тг + компьютерная адаптация АКПП 5 000тг = сумма получается около 335 000 тг. не слишком дешевле и гарантии никакой. Это адекватное сравнение ? плюс эти б/у коробки уже изношены и в течении 6 месяцев заезжают к нам на ремонт.

 

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРОВ

 

Прежде чем говорить о чистке инжекторов рассмотрим, как и чем засоряются инжектора.

 

Любому, кто мало-мальски разбирается в предмете известно, что аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектора тончайшим коронарным сосудам. И еще известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Поэтому так важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которого напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля.

В реальности инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Лаковые и смолистые отложения понемножечку осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после выключения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки.

 

Таким образом, наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Эти продукты в большом количестве присутствуют в низкокачественных и низкооктановых бензинах прямой перегонки. По своей воле разумный человек таким бензином заправляться, конечно, не станет. Но не честные люди, желая нажиться, добавляют в дешевые бензины октаноповышающие присадки, например, ферроцен и продают их нам на колонках под видом Аи93 и Аи95.

 

Обычно, при использовании высококачественного европейского бензина, проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120-140 тыс. км. Зато, используя бензины, произведенные отечественными производителями, замена форсунки становится актуальной уже после 15-30 тыс. км. На процесс засорения также влияет климат и температура окружающей среды: в холодное время года испаряемость бензина ниже и засорение идет интенсивнее. О необходимости чистки форсунки зимой вам сразу подскажут проблемы с запуском непрогретого двигателя и его постоянные провалы в работе в это время года.

 

Процесс промывки форсунок бывает двух видов:

1) без снятия форсунок с двигателя;

2) со снятием форсунок, на промывочном стенде жидкостью и ультразвуком

Эффективность чистки форсунок в ультразвуковой установке выше, чем у безразборной промывки инжекторов. Неоспоримо также, что при этом методе чистки форсунок можно проверить их на стенде, сравнить по производительности и выбраковать отстающие. Но и метод безразборной промывки инжекторов имеет свои преимущества. При промывке инжекторов на работающем двигателе удается сделать то, чего не позволяет ультразвуковой метод — очистить прилегающие элементы топливной системы. Например, топливную рейку, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дроссельную заслонку

 

В конце хочется отметить, что, благодаря описанной процедуре, вы сможете:

 

— получить оптимальное значение распыления форсунок;

— повысить эффективность работы двигателя;

— устранить детонационные стуки;

— облегчить вашему автомобилю холодный старт;

— выровнять компрессию в цилиндрах;

— регулировать уровни СО и СН на выходе, согласно действующим стандартам;

— снизить расход топлива, а главное — увеличить срок службы инжекторов и всей топливной системы.

  1. Советы водителям.

3.1  Как нужно трогаться?

Наиболее часто среди новичков, только начинающих осваивать автомобиль возникают вопросы. Как правильно тронуться с места? Как тронуться в горку? Какие обороты должны быть на двигателе?

Рассмотрим эти вопросы и постараемся найти ответы.

Вначале нужно знать, что существует такой прибор как тахометр. Он измеряет обороты двигателя. Ну выглядит приблизительно так:

Цифры означают колличество оборотов двигателя в минуту

1-тысяча оборотов,

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Наше искреннее радушие бесплатно
WI-FI интернет бесплатно
Зарядить телефон/планшет/ноутбук бесплатно
Уснуть на стульях бесплатно
Наблюдать за ремонтом бесплатно
Стоять над душой 5000 тенге/час
Разговор с мастером (10 мин):  
— За жизнь 2000 тенге
— Про футбол 1000 тенге
— Про авторемонт бесплатно
Дать совет мастеру 5000 тенге
Помочь мастеру 8000 тенге
Сделать все самому 20 000 тенге/час
Забрать замененные запчасти бесплатно
Забрать отработанное масло (тара заказчика) бесплатно
Получить скидку 1000 тенге 2000 тенге
Рассчитаться по карте VISA/Master Card бесплатно
Рассчитаться по чужой карте VISA/Master Card от 2 до 5 лет
Партия в домино 5000 тенге
Принести для мастеров печеньки к чаю БЕСЦЕННО

 

Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину, высоту, конструкцию шины и посадочный диаметр, а также индексы скорости и нагрузки.

Например: 185/65 R15 92 T

  • 185 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.
  • R – обозначение конструкции шины (R – радиальная);
  • 15 – посадочный диаметр (это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать);
  • 92 — индекс нагрузки, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах;
  • Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «Commercial» шины с большим коэффициентом нагрузки, предназначенные для легкого грузового транспорта.

Американская маркировка шин (P-metric)

Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P195/55R14 или LT235/65R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах;
  • 10.5 — ширина шины в дюймах;
  • R — шина радиальной конструкции;
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

  1. Индикаторы износа протектора
  2. Название модели
  3. Дополнительные данные о конструктивных особенности каркаса и брекера
  4. Требования по максимальной нагрузке и давлению
  5. Обозначение наружней стороны шины для правильной установки
  6. Обозначение конструкции шины (Radial – радиальная)
  7. Ширина шины в мм
  8. Высота шины в процентах от ширины шины
  9. Обозначение конструкции шины (R – радиальная)
  10. Посадочный диаметр в дюймах
  11. Индекс нагрузки
  12. Индекс скорости
  13. Обозначение, которое позволяет определить камерная шина или бескамерная (если Tubless, то шина бескамерная; при отсутствии обозначения – камерная)
  14. Знак и номер соответствия типу ECE
  15. Маркировка DOT обозначает, что шины одобрена для эксплуатации Министерством транспорта США
  16. Маркировка UTQG (Uniform Tyre Quality Grade). Используется для шин, реализуемых в США, и находится на боковине в виде штампа. UTQG указывает на три параметра, полученных в ходе испытания шины: Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега; Traction — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне; Temperature — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде
  17. Страна-производитель
  18. Название бренда

При покупке также очень важно проверить дату производства шин, так как шины подвержены старению и со временем, даже если их не эксплуатировали, теряют свои рабочие характеристики. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!

Проверяйте дату производства при покупке шин
В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс шин наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае (см. фото) идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведена в 31 неделю 2003 года.

Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.